Учимся оценивать свой интеллект

Автор: Александр Чепурных

Существует два типа познания. Первое — обычное познание. Это быть можетсть извлекить информацию из практический памяти. Когда вам задается вопросец, к примеру, в тесте, и вы выдаете ответ на него, — это отображение вашей когнитивной методности. Второй тип познания — метапознание. Это методность знать о том, осознаете ли вы ответ на вопросец илнет. Иными словами, метапознание — это познание о знании. Звучит незначительно запутанно, но на данный момент мы все разберем.



Вам когда-нибудь задавали вопросец, ответ на который вы знали, но не могли подобрать верного слова? Это то, что «вертится на языке», как мы обычно выражаемся. Я уверен, что все сталкивались с сиим. Вы осознаете о том, что осознаете ответ, но не сможете его озвучить. И ежели кто-или произнесет ответ, вы слету же определите верный он илнет. В таких вариантах метапознание созданийует раздельно от познания. Так профиналит довольно нередко, но эти два понятия могут созданийовать и вместе.

Как это влияет на интеллект
Какое значение это имеет, и как это принципиально для саморазвития? Тот факт, что созданийует два различных вида познавательных методностей, значит, что созданийкомфорт различные типы интеллекта.

В обычном образовании интеллект измеряется когнитивной (познавательной) методностью. Для неких людей это работает неплохо. Они могут просто выложить все, что они знают, на тесте. Но для других это работает не так неплохо. Людям, которым сложнее вспоминать изученное, тяжело найти правильные слова, и в итоге они получают более низкие баллы.

Но делает ли это их менее умными? Они тоже знают ответ. Если предложить им направиться к источнику инфы, то они чбыстрычайно быстро найдут подходящую государствицу консвыпекалта или книги. В настоящей жизни, где нет серьезных ограничений по времени поиска ответа на вопросец, они будут более эффективны, чем те, кому вспоминание необходимых вещей дается легче.

Важность познания того, что вы осознаете
В настоящей жизни, когда вы сталкиваетесь с хоть каким вопросецом, первым решением является определение того, осознаете ли вы ответ илнет. Если вы владеете мощной метакогнитивной методностью, то это будет довольно просто. Если вы осознаете ответ, но не сможете его выложить, то вы повсевременно сможете выполнить маленький поиск. Если вы точно осознаете, что не осознаете ответа, то сможете начать без помощи другихе обучение. Если вы сами осведомелены о практическим незнании, то вы не будете уверенным в для себя глуповатцом. Человек, который дразумает, что он знает то, чего же на самом деле не знает, воспринимает худшие решения.

Человек, владеющий ненеплохий когнитивной методностью, но при всем этом неплохей метакогнитивной методностью, не является менее умным. Такие люди могут плохо обучаться в школе, но когда они сталкиваются с заморочекой, они соображают свои методности и выбирают лучший курс действий. Эти люди могут не показаться умными на 1-ый взгляд, но благодаря тому, что они неплохо знают себя, они принимают более оббазанные решения и изучают наиболее принципиальные вещи.

Умные, но заурядные люди
На противоположном конце свыпекалтра напрогуливаютсяся люди с непревзойденной когнитивной методностью, но ненеплохий метакогнитивной методностью. Таких людей именкомфорт гениями в дескатьодом возрасте. Они повсевременно выделяются в школе и получают фавкричитные оценки. К сонадавливалению, с течением времени их портит ненеплохее метапознание. Они дразумают, что знают все, но на самом деле это совершенно не так. Обычно они высокомерны, не могут обучаться на ошибках, не соображают асвыпекалтов личных отношений и выказывают пренебрежительное отношение к людям с худшей когнитивной методностью.

Так кто же лучше? В битве разумов превладеют более высокие познавательные методности, но жизнь чбыстрычайно разнообразна. Обучение просит познания того, что вы уже осознаете, и принятие мер по изучению того, что вам нужено знать. Люди с ненеплохий метакогнитивной методностью никогда не соображают, что они чего же-то не знают. Также они нередко не соображают того, что принципиально, а что нет.

Это не исключает их мамыального успеха, но не говкричит в свою очередь о высоком уровне интеллекта. Существует множество людей, которые стали обеспеченными и удачными, благодаря практическиму разуму и познавательной методности, но при всем этом остались заурядными личностями. Является ли человек, который зарабатывает миллионы, но жестоко направляется со своими работниками и чеееленами семьи, более умным, чем бедный человек, который живет робкой, но многой любви и взаимопонивлекия жизнью? Я совершенно не желаю бесизировать понятие богатства, желалось бы лишь заявить, что оно не должено быть мерой добродетели.

Исиспользование практический метакогнитивной методности
Так что все-таки мы на самом деле знаем и что не знаем? И как мы можем определить различийу? Существует наслишь не мало знаний в мире, что даже самые блестящие людские разумы могут знать лишь частицы этого. По данной обстоятельстве мы должны повсевременно колебаться по поводу того, что мы знаем. Закрытый разум забывает об окрестностях, в то время как открытый разум поглощает их, действуя подобно губке с водой.

Но в то же время мы не можем жить в многом сомировоззрении, по другому мы никогда бы не начали действовать, оставаясь парализованными своим непопознанием. Мы должны доверять практический интуиции. Если что-то заставляет вас чувствовать определенным образом, то к этому необходимо прислушиваться. Действуйте на базании ваших собственных убеждений и держите ухо востро для принятия новейших идей.

Наиболее принципиальной силой является методность знать о том, чего же вы не осознаете. Припознание вины является первым шагом к улучшению. Не пытайтесь укрыть недостаток знаний. Люди все равно будут видеть это, а вы будете глядеться глуповато. Если вы приосознаете свое невежество, люди с большей быть можетстью помогут вам и отнесутся уважительно. Для интеллектуальных людей это самый непростой урок. Мы привыкли быть правыми и считать постыдным совершение ошибки. Мы боимся урастратать статус и глядеться глуповато. Это зряе высокомерие — большая слабость и источник практически всех заморочек. Его подавление и смирение — знак подлинноватой мудрости.
(via)
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.