Молодой спец: как выгодно себя воплотить?

Вы – студент 5-ого курса. Впереди – защита дипломного проекта, а за ней вольная от лекций, зачетов и экзаменов жизнь. И 1-ая настоящая работа. Чем заинтересовать работодателя, когда в руках лишь диплом о высшем образовании? Как произвести воспоминание?



Установка на победу
В детстве нас нередко спрашивали: «Кем ты хочешь быть?» Обычно дети чбыстрычайно уверено отвечают, кем желают стать в отдальнейшем. Однако лишь единицы воплощают свои клинокты в жизнь. Кому-то избрали профессию предки, кто-то напрогуливался инстиздесь поближе к дому, кто-то поступил «за компанию» с друзьями. Студенческие годы просветели, и опять настало время выбора: где и кем работать?

Рекрутеры подговорят, что диплом – это практическиго рода прозапуск на рынок труда, но менее. Высшее образование само собой разумеющийся атрибут, как владение иногосударствным языком и компом. Профпринадлежность описывает стаж, которого у дескатьодого спеца нет. И никто не гарантиринует, что с денегым образованием вас охотно возьмут в банк, а «корочка» маркетолога отвкричит двери в отдел изучений рынка. Отнюдь. Молодой спец – это, быстрее, сотрудник широкийого профиля, чья квалификация еще ничем же не доказана. В этом его минус – устроиться на работу тяжело, с другой стороны – несомненный плюс. Вы сможете давать свою кандидатуру практически в всякую компанию!

Составляем резюме
У практически всех дескатьодых людей написание резюме вызывает панику. «Какое же это резюме, когда в нем указано лишь образование и личные свойства?», — махнет рукой вчерашний студент. И будет не прав. Те, кто не 1-ый год работает с дескатьодежью, соображают, что рассказ о для себя вы уместите в 3-х строках. Тем более, неплохее резюме воспросится при трудоустройстве. Не поленитесь и упочетаете требования к его составлению, это добавит вам «очков»!

Прглазатав резюме, работодатель должен осознать, чего же вы желайте от будущей работы. Понадавливалуй, это основное требование. «Хорошее воспоминание о кандидате складывается тогда, когда он верно определил свою цель, — отклинокает Екатерина Ширяева, директор по работе с персонкраопятьтом компании Делойт в СНГ, — вплоть до указания отдела и должености, где вызапускник желал бы работать. На мой взгляд, это положительно нравизует человека, который знает, к чему стремиться». Это мировоззрение делит и Вячеслав Лосев, менеджер по подбору личностьла компании «БАТ Россия»: «Важно указать цель, из-за этого ваше резюме выиграет даже при отсутствии стажа! Когда на собеседовании у вас стребкомфорт, что вы сделали ради ее награди, подготовьте достойный ответ: поучаствовал в таком-то проекте, достиг того-то, изучил то-то. Поверьте, симпатии работодателя окажутся на вашей стороне!»

На этом совете, наверное, можно было бы приприпритормознуть. Если бы в резюме дескатьодых спецов так нередко не закрадывались ошибки – от самых невинных до тех, что вызовут разочарованный возглас…

«Ошибки в резюме бывают различными – от орфографических до некорректного написания наименования компании, — говкричит Наталья Степина, менеджер по подбору личностьла Procter&Gamble. – Эти мелглаза могут попортить резюме даже чбыстрычайно неплохего кандидата. Чаще они возникают по невнимательности. Мой совет — выработайте привычку перечитывать и корректировать все документы, адресованные работодателю. Еще одна всевсераспрогосударственная ошибка — не к местуе для резюме выражения, к примеру, «коммуникабельный до беспредела».

Соблюдайте политверность, ведь вы пишете рассказ о для себя для взрослых жестокых людей, а не для дескатьодежного глянца. «Резюме неопытнейших кандидатов нередко написаны в залихватско-панибратском стиле, — ведает Анна Мушегян, менеджер по подбору личностьла компании «Unilever». – На мой взгляд, резюме – не место для бесстрации остроумия. Например, не достаточно кто оценит навык «владения дыроколом на уровне продвинутого пользовательа».

Чего не стоит писать в резюме
    Хобби: бег, музыка, секс
    Навык выезда за границу (2 раза)
    Направляю свое резюме, чтобы получить о для себя Ваше представление на предмет быть можетсти использования в региональных вакансиях
    Делал заказы по нужде отдела продаж
    Причина увольнения – кризис жанра
    Родственников судимых заграницей не имею
    Грамотность, интеллигентность, карность
    Латынью владею классно, разговорной практики, к сонадавливалению, не было

Встречаются и более курьезные случаи. «Например, кандидат не указал свое имя, — вспоминает Вячеслав Лосев. – Он кропотливо трудился над резюме, решил добавить фамилию в опослядний момент… и забыл! Хорошо, ежели он оставил свои координаты». Кстати, контактную информацию практически все вправду нередко прозазапускают. «Случается, что в резюме нет ни телефона, ни электронного адреса, — говкричит Екатерина Ширяева. — Кандидат быть может чбыстрычайно персвыпекалтивным, а работодатель не сможет с ним связаться».

Мнения работодателей о том, каким должено быть «верное» резюме дескатьодого спеца, расползаются. Кто-то считает, что форма подачи инфы быть может вольной. «Мы воспринимаем резюме как исходную информацию о кандидате, — утверждает Ольга Семенова, консультант отдела людских ресурсов McDonalds Россия. – Если человек в 1-ый раз пишет резюме и ни с кем не консультиринуется, у него выпрогуливается, быстрее, развернутое письмо о для себя. Мы не считаем это ошибкой, потому что смотрим не на форму, а на факты, которые выложил кандидат».

Другие, напротив, рекомендкомфорт уделить особенное внивлекие структуре изложения. «Бывает, в резюме наслишько неструктурированной инфы, что слету не разберешься что к чему! Я считаю, что исткричия о для себя должена быть приятной, потому не пренебрегайте параграфами, курсивом или подчеркиванием выделяйте основное», — рекомендует Шали Габисония, генеральный директор КА HRG. Разумеется, не стоит злоупотреблять цветами и раскрашивать резюме в стиле арт-деко или припоменять десяток различных шрифтов. Чувство меры уместно во всем. Тем более в резюме!

Еще больше разногласий напрогуливаетсяся, когда встает вопросец о том, необходимо ли указывать опыт работы, не имеющий дела к специальности. «Указывать места временной подработки необходимо непременно, — уверена Оксана Чехова, директор по личностьлу Pfizer-Россия. – Это значит, что вы не жили за счет родителей, а стремились заработать сами! Если у вас есть тот или другой опыт – его не надо стесняться, быть может, вы владеете теми методностями, которые нужены нашим кандидатам». «Если вы работали совершенно недолго не по специальности, быть может, об этом не стоит упоминать, — говкричит Шали Габисония. – Нужно быть мудрым и предугадать, что зажелайт прочесть HR».

Шесть методов провалить собеседование
Итак, резюме составлено, разослано работодателям и кадровым агентствам, работающим с дескатьодыми кадрами. И вот он, 1-ый телефонный звонок – вас приглашают на собеседование. Как необходимо себя вести?

Ольга Семенова: Не выдразумывайте того, чего же никогда не было! Интервьюер непременно уличит вас в обмане. Если вы чего же-то не умеете илне осознаете, не стесняйтесь, признайтесь в этом! Мы осознаем, что вы лишь начинаете карьеру. Расскажите о том, что умеете, чем увлекаетесь, чтобы мы оценили ваш потенциал.

Оксана Чехова: Не дразумайте, что, закончив институт, выучив язык и съездив на стажировку, вы автоматом превращаетесь в исне считаятного спеца. Попытайтесь сопбросить свои запросы с объективной действительностью. Будьте естественны не доказывайте, что вы – самый умный.

Наталья Степина: Не стоит задавать много вопросецов о собственных будущих долженностях. Лучше поинтересоваться имконкретно перед тем, как вы приступите к работе. Не заводите разговор о зарплате, пока вам не сделали предложение о работе.

Екатерина Ширяева: Не вступайте в жаркие споры с возможным работодателем (не считая случаев, когда вы убеждены, что инспектиркомфорт ваши методности отсворывать свою позицию). Лучше поискать общие темы для обсуждения с собеседником, чем идти на открытую конфронтацию.

Анна Мушегян: Не тараторьте, древняясь выложить, как можно больше инфы о для себя, не пытайтесь давить на интервьюера. Не владея требуемой квалификацией, не обещайте: «выучу английский, научусь быстро печатать, освою компьютер, лишь возьмите меня!»

Вячеслав Лосев: Ненеплохо ругать других за глаза. Особенно, предшествующего работодателя. Если вы желайте объяснить обстоятельству ухода, вместо того, чтобы воскликнуть: «мой начальник был кошмарен», скажите — «осознаете, я не люблю, когда кидаются пепельницами»… Вы обрисовали определенный факт и свое отношение к нему. И этого довольно!

Четыре обстоятельствы взять вас на работу
Шали Габисония: Никто не просит от вас сверхзнаний и формулировок из учебника! Все, что вам необходимо – показать свое понивлекие будущей работы.

Ольга Семенова: Четко формулиринуйте свои мысли – быть может, к этому придется приготовиться дома. Рассказ о для себя должен быть ясным и логичным, чтобы мы смогли осознать ваши пожелания и мощные стороны!

Ольга Дубина, менеджер по подбору личностьла PricewaterhouseCoopers: Работодателя интересует ваша мотивация. Однако далеко не все готовы к идентиченим вопросецам. Сформулиринуйте ответ, не кидайтесь естественными фразами, типа — «мне это интересно». Чтобы звучать убедительно, пробесстриринуйте свою осведомленность, зайдите на веб-сайт компании, полисворте прессу, пообщайтесь с однокурсниками или студентами на год старше — все это поможет собрать нуженую информацию и приготовиться к вопросецам, которые вам непременно зададут.

Вячеслав Лосев: Встреча закончена, вам дают задать вопросецы. Если у вас их нет, то возникает вопросец: а когда же они покажутся? Сейчас вам дали шанс расспросить, поинтересоваться, получить информацию, когда еще таковой шанс представится?

Работа над ошибками
Грамотное резюме и удачное собеседование – вэтого лишь увертюра к вашей трудовой жизни. Вы произвели 1-ое воспоминание на работодателя, и оно оказалось подходящим. «Мы вам пебыстроним», — обещает интервьюер. В ожидании этого звонка проанализиринуйте, какие ошибки вы допустили на собеседовании, какие вопросецы могли бы задать, а о каких исткричиях из биографии лучше было не вспоминать. Задразумайтесь, как убедительно звучали ваши слова. Такая работа над ошибками научит вас, во-1-х, анализировать свое поведение, во-2-х, выработает привычку мыслить, до этого, чем говкричить (что нене достаточнопринципиально!), и, нажеребцец, закошмарует от повторения этих ошибок в отдальнейшем. К тому же, за сиим делом вы не увидите, как просветит время и раздастся долгожданный звонок. Голос в трубке непременно произнесет: «Вы приняты на работу! Поздравляем! И желайм удачи!»
(via)
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.