Даосизм и правила жизни Хань Сян-цзы
Даосизм – учение о едином зажеребце Вселенной
Даосизм – одда из самых известных религиозно-философских учений Востока. Даосизм складывался на базе старенькых представлений о первоэлементах – земле, воде, дереве, огне и сплаве, а также о 2-ух первоначалах – инь и ян. Все светлое, обычное и теплое в мире, а также супругское начало воплощает ян, тогда как мрачное, тяжелое и прохладное, а также женское начало – инь. Именно в процессе взаимодеяния и взаимопреобразования инь и ян возникает Вселенная. Существует также энергия ци, пронизывающая все мироздание, верное движение которой делает гармонию.
Основоположником даосизма считается Лао-цзы – «Старый ребенок», поведавший людям о том, что созданийует Дао. В западной традиции это слово нередко переводится как «Путь», но это не совершенно верно, потому что смысл, укрытый в понятии Дао, намного сложнее. Понадавливалуй, более точно он будет передан фразой «Единый закон, управляющий Вселенной». Все в мире следует Дао, потому во Вселенной царит порядок и гармония. И потому что человек является частью универсразума, ему следует выяснить Дао в для себя и жить в согласии с ним.
Все беды человека профиналят из-за отличия от пути природы, но тот, кто следует Дао, добивается гармонии и стремится к недеянию, отказывается от сопротивления и доверяет мирину. И ежели человек иснаклонне доверяется Дао, то Вселенная дает ему все нуженое для созданийования.
Даосы не считают нуженым выполнение обрядов, которые лишь загромождают жизнь человека и отдаляют его от попознания Дао. Богов они представляют как проявления Дао или персонифицированные образы природных стихий.
Даосизм, возникший в культуре Китая столетия назад, может многому научить современного человека, забывшего, что он – тоже часть Вселенной и их судьбы неразрывно соединены. Ведь поиск Дао помогает человеку выяснить себя и ощутить единство с миром, в каком он живет.
Правила жизни философа-даосиста Хань Сян-цзы
Китайландский философ Хань Сян-цзы, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Хань Сян-цзы сложил некие правила жизни:
- Единственное, что человек делает постоянда иснаклонне – это заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при всем этом помогает ему жить, то оно становится верой. А ежели вера теряет иснаклонность, то это уже не заблуждение и сотрепетно не вера, а лицемерие и обман, которые могут лишь разлагать общество.
- Если ты задаёшь вопросец – значит ты уже знаешь половину ответа.
- Не обращай внивлекия на то, как к для тебя относятся люди. Обращай внивлекие на то, как ты относишься к ним.
- Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шейку.
- Не прощая ошибку ты совершаешь ошибку сам.
- Прощая подлость ты помогаешь совершить другую. А глуповатость вообще не просит прощения. Она как ветер – не зависит ни от чего же. Её необходимо принимама такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
- Хочешь навести порядок во всём мире? Сначала приберись у себя дома.
- Доброта беззащитна. И потому созданийует.
- Хочешь быть как все – будешь никем.
- Если ты дразумаешь как все – ты уже ошибаешься. Все дразумают по-различному. Если ты дразумаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои морокы. Дразумай по-практическиму и за себя, но помни – не дразумая о других, ты до этого вэтого не дразумаешь о для себя.
- Все люди больше вэтого желают выяснить, чего же они на самом деле желают.
- Большинство дурных поступков человек совершает не позжеу, что они ему нравятся или приносят выгоду, а позжеу что ему кажется, что от него их ждут.
- Добросовестность вознаграждается, но средства здесь ни причём.
- Цветвей великолепен, пока не тронут.
- Человек может мыслить обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
- Как отличить мощного человека от слабенького? Еслнедоволен жизнью мощный человек, то он предъявляет претензии к для себя, а ежели слабенький – то к людям вокруг.
- Легко служить мысльм и богам. Это намного проще, чем служить живым людям.
- Всё острое с течением времени теряет остроту, и лишь глупость становится ещё тупее.
- Мудрость правителя следует оценивать не по тем значительным свершениям, которыми ему довелось заведуеть, а по тем гробительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
- Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто не достаточно дразумает о беснужных и никчемных мелглазах.
- И большой человек, и маленький человек могут одновременда идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней приприпритормознуть, а большой – чтобы от неё идти далее.
- Пока ты говкричишь совершенно не то, что дразумаешь, слушаешь совершенно не то, во что веришь, и делаешь совершенно не то, к чему размещен – то всё это время и живёшь совершенно не ты.
(via)
0 комментариев