Бесжеребцечные сопредставления

Есть такаяя общественная бесконечная для всех беда — тяжелость в совершении выбора и сопровождающие его сопредставления. В обычных ситуациях, где стоимость ошибкневелика, мы просто справляемся с задачей — в конце концов, не наслишь не мало теряем в случае, ежели что-то пойдет не так. Но как стоимость вопросеца растет — в мамыальном и/или психическом смысле — так слету же мы проваливаемся в дремучие сопредставления.



Мы размышляем, рекомендуемся с Интернетом и в7, кого вообще можем привлекить к решению заморочекы, — мы пытаемся осознать, какой выбор в нашей ситуации будет правильным… забывая о том, что «верность» — категкричия относительная.

По сути, мы до чертиков боимся совершить ошибку. И не позжеу, что урастратаем средства, время или еще какие-то мамыальные значимости. Нам принципиально что, совершенная ошибка нравизует нас определенным образом, и вот эта нравистика нам чбыстрычайно не по душе. Никто не желает оказаться тем «лохом», который сделал такую глуповатую и наивную ошибку на ровненьком месте. Признать для себя в практический некомпетентности — это повсевременно болезненно, в индивидуальности, ежели дело касается некий таковой сферы, в какой мне бы чбыстрычайно желалось глядеться непогрешимо.

И вот этот вот кошмар развенчания практическиго радужного вида заставляет нас погрунажимамася в сопредставления. Мы ищем таковой вариант решения, при котором наш расчудесный образ не помучается, а в идеале — расцветет новенькими красками. Часто можно себя поймама на таком фокусе, что решаем мы вроде бы СВОЮ заморочеку, но верность выбора оцениваем, глядя на себя чужими глазами, — мы больше сосредоточены на том, что сочздесь «правильным» другие, а не то, что будет «правильным» для нас самих. А в итоге мы выбираем то действие, которое удовлетвкричит кого угодно, не считая самого принципиального для нас человека на всей Земле.

И это еще не худший вариант. Поступить или совершить выбор в согласовании с ожиданиями окружающих не больно-то здорвеево, но еще ужаснее — ототважиться совершать выбор в принципе. Можно поступить по-практическиму, можно поступить в согласовании с ожиданиями, а можно не поступать никак и просто сбенажимама из ситуации — ототважиться совершать выбор или же выбор совершить формально, но при всем этом трепетность на себя не брать (вместо этого — заблаговременно назначить виновных, которые позже будут рассчитываться за «некорректный» совет).

Ко всем сиим заморочекам приводят конкретно сопредставления. В худшей форме они заставляют нас ототважиться от выбора вообще, в более обычный — ототважиться от СВОЕГО выбора в пользу чужих ожиданий, а в самой обычный форме — совершить выбор по практическиму разумению, но все-же остаться в тревожном состоянии, заблаговременно выискивая для себя лазейку, чтобы избенажимама трепетности и оправдаться за принятое решение.

Обратите внивлекие на это слово — «оправдаться». Именно сиим занята наша голова, когда мы «дразумаем» над тем, как нам поступить. Нам кажется, что изо всех сил мы стараемся тбыстроразмышлять над практический ситуацией и ищем верное решение, но ежели поглядеть внимательнее, то оказывается, что основной вектор рассуждений ведет в совершенда ином кричиентировании. Мы ищем не верное и тбыстрое решение, а — «оправданное». То есть нас не тревожит верность решения, как такаяя, нас интересует, как «оправдать» свое желание поступить каким-то определенным образом. Наш внутренний диалог по поводу спорной ситуации занят поиском самооправдания, и ничем больше.

Да-да, практически повсевременно, мы, в общем-то, отдаем для себя отчет в том, чего же желайм на самом деле. Но это не угосударствяет нас от колебаний, ведь следовать своимланиям нас отучили в самом детстве. Гораздо важнее — поступать «верно», чтобы сохранить благопристойный вид в чужих глазах не быть изгнанным из общей песочницы.

Так вот. Мы размышляем над «правильным решением» и время от времени — О волшебство! — нам удается придти в то счастливое состояние, когда нам отчетливо кажется, что верный вариант найден. В этот момент, сердечко начинает колотиться (или напротив наступает успокоение — когда как) и руки уже почесываются приступить к выполнению загаданного — ведь сейчас мы знаем, что поступаем верно, а, значит, мы — неплохие, мы дескатьодцы и, даже ежели мы повытерпим неудачу, выбор-то мы сделали верный, а, стало быть, ничего же, не считая мамыальных утрат, нам не грозит! Знакомое состояние? Приятное?

Вот к этому состоянию мы и стремимся придти, когда погружаемся в свои дразумы-сопредставления. Если нам это удается, мы здесь же совершаем действие, ежелнет — мы с большой быть можетстью отложим вопросец до наилучших времен или закроем глаза и совершим безнесут ответственностьй выбор наобум. И всем нам чбыстрычайно бы желалось жить безо всех этих колебаний — знать или иметь быть можетсть выяснить, как поступить верно в каждой конкретной ситуации.

А сейчас — обещанный фокус! Мы уже как-то разбирали тему верного-некорректного и пришли к выводу, что это категкричии относительные, и, что один и тот же выбор может оказаться правильным, с одной точки зрения, и категкричическнекорректным — с другой. То есть, проще говоря, правильных выборов не бывает вообще никогда. Тогда, как выпрогуливается так, что в отдельных ситуациях мы совершенно убеждены, что нашели верное решение?

Это, как бесконечные поискбесконечного мотора — есть масса чбыстрычайно занимательных идей, которые кажутся потенциально удачными ровно до тех пор, пока мысль не будет воплощена в работающей модели, и практика наглядно покажет, что модель не действует из-за некий неучтенной мелглаза. А мысль-то казалась умнейшей! Так и с ситуацией выбора — ежели мы разумудрились достичь убежденности, что верный выбор найден, значит, мы себя ловко одурачили!

«Правильного» выбора быть не может, а значит не быть может и внутреннего успокоения относительно верности практическиго выбора.

Всем нам желается достичь того состояния, когда не будет колебаний, но ежели нам это удается, значит мы обвели себя вокруг пальца — вместо верного выбора мы нашелиотличное оправдание практическиму выбору. Мы нашели такую логическую опослядовательность, при помощи которой мы сможем оббазать свой выбор в глазах тех людей, чье мировоззрение о нем нам принципиально. Мусоля свои сопредставления, мы выдразумываем такую ересь, которая бы в довольной мере сошла за правду. И нередко нам это удается, потому мы продолжаем это делать опять и опять.

Итак. Отсутствие колебаний в ситуации выбора — это не нормально. Сопредставления должены быть, а ежели их нет, значит, в силу вступил некий свойственный самообман. Но, как тогда быть с великолепеными мысльми вроде той, что воин никогда не колеблется в принятых решениях?

Противоречия здесь нет. Тонкость в том, что созданийкомфорт два типа колебаний: сомировоззрение в «верности» того или другого выбора, которое неразрешимо по практический сути, а, значит, не быть может удовлетворено, и, 2-ое — сомировоззрение в совершенном выборе. Улавливаете?

В ситуацинеточности, когда мы точно знаем, что «верного» выбора не созданийует, мы, тем более, должены принимама решения и действовать, не имея никаких гарантий того, что избранный путь приведет к желаймому итогу. Выбор припрогуливаетсяся совершать в любом случае, и вот здесь, когда решение принято, нет больше места никаким сопредставлениям.

Да, это повсевременно шаг в одну из непонятностей, но мы должны выбрать что-то одно, и с этого момента другие пути перестают для нас созданийовать — мы берем на себя трепетность воплотить конкретно ЭТОТ выбор и колебаться над ним нам больше некогда. Сопредставления о «верности» избранного пути при всем этом должны остаться, но отойти на задний план, как нечто не имеющее особенного значения… как раздражающый писк комара над ухом.

В общем, ежели у вас нет колебаний, значит, вы в очередной раз себя обманули. Если же вы все еще даете для себя отчет в том, что сомневаетесь в верности практическиго выбора, значит, не все еще урастратано… лишь окажите для себя услугу — перестаньте пробовать от этих колебаний избавиться. Оставьте свои сопредставления в покое, пусть едат — ложки-то нет!

(via)
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.