Как развить внимательность и память?

Автор статьи: Анна Гербер Лессин — психоаналитик, спец в области личной психологии и отношений в семье.
Истинная суть искусства запоминания – это искусство внивлекия.
Сэмюэль Джонсон.

Прглазатайте чбыстрычайно внимательно последующий абзац:

Вы ведете автобус, в каком напрогуливаютсяся 5десят человек. Когда автобус сделал остановку, из него вышло десятеро, а трое вошли. На последующей остановке автобус покинули семь человек и вошли двое новейших пассажиров. Автобус сделал еще две остановки, на каждой из которых выпрогуливалсяо четыре человека, но ежели на первой из их вошло трое, то на 2-ой пассажиров не добавилось. В этот момент автобус припритормознул из-за технических заморочек. Некоторые из пассажиров сильно спешили и потому отважились пройти пешком. В итоге восемь человек покинули автобус. Когда техно неисправность была угосударствена, автобус подъехал к опослядней остановке, на которой вышли все оставшиеся пассажирины.

Теперь, не перечитывая абзац, попробуйте ответить на два вопросеца.

Я почтне сомневаюсь в том, что ежели я спрошу вас, сколько пассажиров осталось в автобусе или сколько пассажиров вышло на опослядней остановке, вы дадите незамедлительно верный ответ.

Но я задам ах таковой вопросец:

«Сколько вэтого остановок сделал автобус?»

Я уверенна в том, что непрактически всем из вас удалось верно ответить на этот вопросец. Причина заключается в том, что вы ожидали услышать вопросец о есличестве людей. Поэтому вы сосредотглазали свое внивлекие на том, сколько пассажиров впрогуливалсяо и выпрогуливалсяо на каждой остановке. Т.е. вы были заинтересованы в том, чтобы подсчитать или уяснить, сколько человек остается в автобусе. Поскольку вы не дразумали, что есличество остановок не будет иметь какое-то значение, То и внивлекия им никакого не уделили. Вы не были заинтересованы в том, чтобы считать остановки, онне фиксировались в вашем уме, и потому вы смоги их уяснить. Если вы все же верно ответили на этот вопросец, позжеу что были заинтересованы в запоминании данной инфы, то на последующий вопросец я сомневаюсь, что дадите верный ответ. Не заглядовитые веществавая опять в текст, скажите мне, как зовут водителя автобуса?




Мои Секреты





Согласна, что это небезкошмарный вопросец на наблюдательность. Если бы я поначалу текста попросила бы уяснить имя водителя, то вы бы запомнили его, т.к. в этом были заинтересованы. Я отвлекла ваше внивлекие, заставив помыслить, что спрошу вас об одной вещи, а спросила то, на что вы даже не направили внивлекие. Хочется выяснить ответ на вопросец? Первое слово абзаца произнесет вам, кто является водителем и на первом месте там напрогуливаетсяся слово «вы». Таким образом, правильным ответом на вопросец:» Как зовут водителя автобуса?» будет ваше практические имя. Это вы ведете автобус. Испытайте этот тест на собственных друзьях, и вы сами убедитесь в том, что лишь чбыстрычайно непрактически все смогут верно ответить на вопросец об имени водителя.

Я уже говкричила, что этот тест инспектирует не наслишько память, сколько наблюдательность. Вы не ссможете уяснить то, что вы не узрели; и чбыстрычайно тяжело уяснить то, что не вызывает у вас никакого интереса. И так, выводим правило для запоминания: ежели желайте уяснить что-то, вы поначалу должны вызвать у себя к этому интерес. Заставьте себя сконцентрироваться на том, что вы желайте удернажимама в памяти. Я произнеса «заставьте себя» потому что поначалу вам воспросится делать над собой некое усилие; но скоро вы увидите, что вам уже не надо заставлять себя проявлять интерес к тому, что необходимо уяснить.

Кроме желаетия уяснить, помогает так же и уверенность в том, что вы ссможете это сделать. Представьте для себя, что ваша память –это сито. Каждый раз, когда вы дразумаете или говкричить:» У меня кошмарная память» или «Я никогда не сумею это уяснить», вы пробиваете в нем еще одну дыру. Если же вы говкричите: «Я просто это запомню», вы заделываете одну из дыр.

Многие спрашивают у меня, почему им ничего же не удается задернажимама в памяти, даже при том, что они записывают всю информацию, которую желают уяснить. Тот факт, что они записывают, и является причдругой, из-за которой они ее забывают, илне запоминают с самого начала. Попытайтесь выражение «Я забыл» исключить из вашего лексикона. Более верно следует говкричить: «Я не смог этого уяснить».

Вы не ссможете забыть то, что по-настоящему запомнили. Если вы записываете информацию, чтобы помочь практический памяти или с сознательным желаетием уяснить ее чбыстрычайно точно, то в этом нет ничего же отвратительного. Однако ручка или бразумага служат вам заменителями памяти, т вы совершенно точно не ссможете ее сделает лучшеь, а напротив ваша память станет все ужаснее и ужаснее из-за того, что вы ее пренебрегаете не употребляете.

Для чего же вы записываете информацию? Для того, что не желайте растрачиваеть время и усилий для ее запоминания. Понадавливалуйста, помните о том, что память любит, когда ей доверяют. Чем больше вы ей доверяете, тем надежней и полезней она становится. Записывать на бразумаге все, что вы пытаетесь уяснить, это значит идти наперекор всем правилам для укрепления и улучшения памяти. Вы сможете урастратать листок бразумаги, записную книгу, но лишь не свои мозги. Сколько родителей повсевременно жкраопятьткомфортся на кошмарную память собственных детей, которые не могут уяснить то, что им говорят в школе, и из-за этого получают ненеплохие отметки. Это заморочека не в памяти, а в отсутствии интереса. Доказательством этого может служить тот факт, что большая часть детей имеют неплохую успеваемость, по меньшей мере, по одному предмету, даже ежели у их ненеплохие отметки по ожелезным.

Если школьник испытывает интерес по какому-то предмету, он неплохо запоминает мамыал и получает неплохие отметки. Если же предмет не вызывает у него интереса, он плохо запоминает и становится ненеплохим учеником. Многие дамы жкраопятьткомфортся на то, что онне могут ничего же уяснить, потому что у их отворотительная память. Те же самые дамы обрискомфорт и вспомнят в мелких кропотливостях, во что была одета их подруга, когда встретились несколько недель назад.

Если вы методны в самых мелких кропотливостях уяснить те вещи, которые у вас вызывают интерес, то у вас неплохая память. Это так же доказывает, что ежели вы начнете проявлять интерес к другим вещам, то ссможете запоминать всякую информацию. Вам нужено настроить себя так, чтобы у вас пробудился интерес к запоминанию имен, дат, цифр, лиц, фактов, чего же угодно, и чтобы вы испытывали уверенность в практический методности их уяснить.

Это, само по для себя, без использования особых методов и методик на различные виды памяти.
(via)
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.