image

Строительство дорог. Когда на одну беду станет меньше.

Строительство дорог. Когда на одну беду станет меньше.

Сама по для себя, постройка дороги, чбыстрычайно трудоемкое и тяжелое, в техническом плане, занятие. При первом взгляде, видна лишь верхушка айсберга, в виде асфальтового полотна, да бордюров. Дорогу принято ассоциировать с мультислойным пирогом, основной функцией которого, является верное перераспределение перегрузки.
 
В зависимости от предназначения, дороги делются на два вида: твердые цементобетонные, нетвердые, асфальтобетонные.
 
Главная отличительная черта жестких дорог — это долговечность. Связующим веществом здесь служит цемент. При верной постройке и эксплуатации таких дорог, срок капитального ремонта добивается 20 лет и более. Срок «капиталки» у асфальтобетонной дороги намного меньше, 10 лет вэтого.
 
В нашей государстве стройку цементно-бетонных дорог ведется 2-мя методами: заливка бетона в монолит, когда он твердеет в естественных погодных укритериих, и установка железобетонных плит.

При первом методе постройки дорог, есть созданийенное ограничение по срокам прокладки, а конкретно соблюдения температурного режима, чего же в укритериих нашего климата не повсевременно можно добиться.
 
Для прокладки дороги из железобетонных плит, главным фактором крепкости и долговечности, является базание. Тут, основное, чтобы не подкачал завод дорожных плит, и плиты не «разъезнадавливались» от нагрнеширокий, как это было на исходных сроках строительства МКАД.
 
В зависимости от предполагаемой перегрузки на будущую дорогу, планиринкомфорт толщину щебеночного базания, ее размер и есличество всех слоев. Каждый слой кропотливо проливается водой и плотно укатывается томными катками.
 
Но и при верной укладки базания, полотно все равно может проваливаться. Для предотвращения идентичених ситуаций, дороги еще с 70-х годов прошедшего столетия армиринкомфортся и делятся на слои. На тот момент это была самая ведущая разработка, но сохранилась она и по сей день.
 
И ежели бы, малократно возросшие перегрузки на покрытие, оббазанные есличеством и грузоподъемностью карей, дороги без ремонта, при верной эксплуатации, обпрогуливалсяись по 30 лет без капитального ремонта.
 
Итак, опосля установки щебеночного слоя, его проливают специальной сдескатьой, слету же начдругая укладку асфальтового полотна. Толщина опосляднего зависит от проектировочной интенсивности движения. Для особо интенсивных нагрнеширокий, кроме 3-х слоев покрытия, укладывается и армиринующий слой из сплавической сетки.
 
Как правило, асфальтобетон доставляется на стройку самосвалами. Из одной тонны консистенции выпрогуливается около 10кв.м. полотна. Толщина, при всем этом, около 4-х см. Затем, при помощи особых машин, или вручную, консистенция погибенно распределяется и утрамбовывается. Как катками, так небольшущими виброплатформами, к примеру, рядом с бордюрами.
 Для верной постройки дорогнужена неукоснительное соблюдение всех нравистик строительства. От толщины слоев, до погодных критерий, при которых идет стройку.
 К сонадавливалению, нередко сиим пренебрегают, в угоду скорейшей сдачи объекта. Сотрепетно, и прослужит такое покрытие недолго.

comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.