image

Почему творческим личностям нужено быть эксцентричными

Творческие личности славятся практический эксцентричностью. Нам станет нетяжело осознать, почему так профиналит, опосля того как мы разглядим привычкнеких известных творческих людей.



Таких как Трумэн Капоте:
Я многостью гкричизонтальный создатель. Я не могу мыслить до тех пор, пока я не лягу или на кровать, или на диванчик с чашечкой кофе и сигаретой в руке. Я должен курить и потягивать кофе.

Или Фридрих Шиллер, как его обрисовал продуктищ по перу, поэт Стивен Спендер:
Когда Шиллер писал стихи, ему нравился финалящий из-под письменного стола запах гнилостных яблок, который бил ему в нос. Уолтер де ла Мар говорил мне, что ему необходимо курить во время работы. Оден пьёт большущее есличество чая. А моя пагубная привычка – это кофе и то, что я чбыстрычайно много курю, когда я пишу. Я изредка курю при других событийах, но мне тяжело представить себя без этого, ежели я пишу.
[Из журнала «Creativity» изд. ПЕ Вернон]

Или живописец Мкричис Сендак:
Все мои изображения созданы под музыку. Очень нередко я инстинктивно выбираю композитора и музыкальное кричиентирование, которое в течение дня будут вести меня в верном кричиентировании… Несколько годов назад моим любимым занятием было посиживать около проигрывателя так, как как будто я был одержим, позволяя музыке автоматом, потоком сопознания создавать практическиго рону изображения.
[Из сборника «Создатели в творчестве», изд. Фрэнк Бэррон, Альфонсо Монтукричи, Антеа Бэррон]

Или Виктор Гюго:

Он отдавал всю свою одежду прислуге, предупреждая, чтобы ему не возвращали её до тех пор, пока он не закончит запланированную на день работу.

Или прозаик Орхан Памук:
Утром я взял за привычку прощаться с женой так, как как будто я ухожу на работу. Я выпрогуливался из дома, пропрогуливался несколько кварталов, а позже возвращался обратно так, как человек, который пришёл на работу.

Многие люди отежелись бы неким из этих примеров как к безвредной эксцентричности, а к неким – как началу безумия. Но ежели вы сами являетесь живописецом или творческой личностью, то вы сможете найти что-то идентиченее и у себя. В течение пятнадцати лет, работая с творческими личностями и наблюдя за их привычками на близком расстоянии, я могу огласить, что они многостью нормальны и, как по мне, даже совершенны.

Если мы вспомним о том, что в даже будничной рутине должено напрогуливаетсяься творчество, то такое поведение заполнится для нас смыслом. Запомните три свойства, которые являются вершинами треугольника творчества:

  • Уникальность. Это должено быть что-то (или сочетание чего же-то), что вы не будете соотносить ни с чем другим, по другому итог не будет таким броским.
  • Эмоциональная сила. Это такаяя деятельность, при которой вы многостью погрусупруги в творческий процесс.
  • Повторение. Чем почаще вы пользуетесь треугольником творчества и соотносите его с чувствами, тем больше у вас возникает ассоциаций.


Когда напрогуливаютсяся эти три элемента, треугольник воздействует на определённый уровень сопознания, принципиальный для творческой работы. В случае будничной рутины повторение наиболее значимо; но когда творчество приобретает необузданные необычные формы, наиболее принципиальным элементом становится неповторимость.

Несомненно, Капоте курил и пил кофе и в других ситуация, но неповторимое сочетание того, что он еленадавливал + курил + потягивал кофе, ассоциировалось у него с действием творчества до таковой степени, что он даже не мог «мыслить» до тех пор, пока он не ляжет. И направите внивлекие, что Спендер говкричит о том, что он почтне курит, ежели лишь он не пишет.

Вероятнее вэтого, яблоки напоминали Шиллеру о его молодости, когда он, безумно влюблённый, бродил в осеннюю пору по фруктовому саду. Он не мог об этом знать, но на данный момент неврологи дескатьвят нам о том, что обонятельный нерв тесно связан с частью нашего мозга, отвечающей за хранение и изжелание воспоминаний, относящихся к чувствам. Для Сендека мощные чувственные и творческие ассоциации содержатся в музыке.

Виктор Гюго давал описанные выше указания прислуге для того, чтобы предотворотить свои прогулки по ккричидорвею гостиницы. Таким образом он арестовывал себя в комнате и должен был работать. Но тот факт, что он был не единственным писателем, который работал голым, очевидецствует о том, что работа в чём мама родила нередко становится неотъемлемой частью творческого процесса.

Но почему Памук «упрогуливался на работу» каждое утро и лишь покружив по району, возвращался к практический двери? Он чбыстрычайно чётко объясняет то, как принципиально было для него отделить домашнюю жизнь от рабглаз:

Я повсевременно дразумал, что место, где я сплю или место, где я живу со практическийной, должено быть разбито от места, где я пишу. Домашние традиции и асвыпекалты домашнего быта тем или другим образом убивают творческую фантазию.

Везде, где лишь это было быть может, Памук напрогуливался для себя место для работы вне дома. Но в один великолепный момент он провёл вместе с женой семестр в США, позжеу что она там обучалась, и у него не было быть можетсти работать где-или ещё, как в их крошечной комнате. Поход «из дома на работу» стал чбыстрычайной мерой, специфический пародией на рабглазае будни, которая заставляла его воображение и его самого вырваться, ежелне из квартирины, то из домашнего вида мышления.

И просто для того чтобы показать, что я нормален, как и все другие творческие личности, я расскажу вам, что эта статья была написана в моей обычной манере – поначалу я заправился кофе, позже я прогуливался взад и вперёд по практическиму кабинету, говкричил в диктофон, слушал музыку в стиле техда и размахивал древесным самурайским клиноком.

А вы?
До какой степени вы эксцентричны в практический работе?
А у вас много обрядов и реквизита, которые кажутся окружающим государствными, но которые чбыстрычайно важны для вашего творческого процесса?


(via)
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.