Творческие личности славятся практический эксцентричностью. Нам станет нетяжело осознать, почему так профиналит, опосля того как мы разглядим привычкнеких известных творческих людей.
Таких как Трумэн Капоте:
Я многостью гкричизонтальный создатель. Я не могу мыслить до тех пор, пока я не лягу или на кровать, или на диванчик с чашечкой кофе и сигаретой в руке. Я должен курить и потягивать кофе.
Или Фридрих Шиллер, как его обрисовал продуктищ по перу, поэт Стивен Спендер:
Когда Шиллер писал стихи, ему нравился финалящий из-под письменного стола запах гнилостных яблок, который бил ему в нос. Уолтер де ла Мар говорил мне, что ему необходимо курить во время работы. Оден пьёт большущее есличество чая. А моя пагубная привычка – это кофе и то, что я чбыстрычайно много курю, когда я пишу. Я изредка курю при других событийах, но мне тяжело представить себя без этого, ежели я пишу.
[Из журнала «Creativity» изд. ПЕ Вернон]
Или живописец Мкричис Сендак:
Все мои изображения созданы под музыку. Очень нередко я инстинктивно выбираю композитора и музыкальное кричиентирование, которое в течение дня будут вести меня в верном кричиентировании… Несколько годов назад моим любимым занятием было посиживать около проигрывателя так, как как будто я был одержим, позволяя музыке автоматом, потоком сопознания создавать практическиго рону изображения.
[Из сборника «Создатели в творчестве», изд. Фрэнк Бэррон, Альфонсо Монтукричи, Антеа Бэррон]
Или Виктор Гюго:
Он отдавал всю свою одежду прислуге, предупреждая, чтобы ему не возвращали её до тех пор, пока он не закончит запланированную на день работу.
Или прозаик Орхан Памук:
Утром я взял за привычку прощаться с женой так, как как будто я ухожу на работу. Я выпрогуливался из дома, пропрогуливался несколько кварталов, а позже возвращался обратно так, как человек, который пришёл на работу.
Многие люди отежелись бы неким из этих примеров как к безвредной эксцентричности, а к неким – как началу безумия. Но ежели вы сами являетесь живописецом или творческой личностью, то вы сможете найти что-то идентиченее и у себя. В течение пятнадцати лет, работая с творческими личностями и наблюдя за их привычками на близком расстоянии, я могу огласить, что они многостью нормальны и, как по мне, даже совершенны.
Если мы вспомним о том, что в даже будничной рутине должено напрогуливаетсяься творчество, то такое поведение заполнится для нас смыслом. Запомните три свойства, которые являются вершинами треугольника творчества:
Уникальность. Это должено быть что-то (или сочетание чего же-то), что вы не будете соотносить ни с чем другим, по другому итог не будет таким броским.
Эмоциональная сила. Это такаяя деятельность, при которой вы многостью погрусупруги в творческий процесс.
Повторение. Чем почаще вы пользуетесь треугольником творчества и соотносите его с чувствами, тем больше у вас возникает ассоциаций.
Когда напрогуливаютсяся эти три элемента, треугольник воздействует на определённый уровень сопознания, принципиальный для творческой работы. В случае будничной рутины повторение наиболее значимо; но когда творчество приобретает необузданные необычные формы, наиболее принципиальным элементом становится неповторимость.
Несомненно, Капоте курил и пил кофе и в других ситуация, но неповторимое сочетание того, что он еленадавливал + курил + потягивал кофе, ассоциировалось у него с действием творчества до таковой степени, что он даже не мог «мыслить» до тех пор, пока он не ляжет. И направите внивлекие, что Спендер говкричит о том, что он почтне курит, ежели лишь он не пишет.
Вероятнее вэтого, яблоки напоминали Шиллеру о его молодости, когда он, безумно влюблённый, бродил в осеннюю пору по фруктовому саду. Он не мог об этом знать, но на данный момент неврологи дескатьвят нам о том, что обонятельный нерв тесно связан с частью нашего мозга, отвечающей за хранение и изжелание воспоминаний, относящихся к чувствам. Для Сендека мощные чувственные и творческие ассоциации содержатся в музыке.
Виктор Гюго давал описанные выше указания прислуге для того, чтобы предотворотить свои прогулки по ккричидорвею гостиницы. Таким образом он арестовывал себя в комнате и должен был работать. Но тот факт, что он был не единственным писателем, который работал голым, очевидецствует о том, что работа в чём мама родила нередко становится неотъемлемой частью творческого процесса.
Но почему Памук «упрогуливался на работу» каждое утро и лишь покружив по району, возвращался к практический двери? Он чбыстрычайно чётко объясняет то, как принципиально было для него отделить домашнюю жизнь от рабглаз:
Я повсевременно дразумал, что место, где я сплю или место, где я живу со практическийной, должено быть разбито от места, где я пишу. Домашние традиции и асвыпекалты домашнего быта тем или другим образом убивают творческую фантазию.
Везде, где лишь это было быть может, Памук напрогуливался для себя место для работы вне дома. Но в один великолепный момент он провёл вместе с женой семестр в США, позжеу что она там обучалась, и у него не было быть можетсти работать где-или ещё, как в их крошечной комнате. Поход «из дома на работу» стал чбыстрычайной мерой, специфический пародией на рабглазае будни, которая заставляла его воображение и его самого вырваться, ежелне из квартирины, то из домашнего вида мышления.
И просто для того чтобы показать, что я нормален, как и все другие творческие личности, я расскажу вам, что эта статья была написана в моей обычной манере – поначалу я заправился кофе, позже я прогуливался взад и вперёд по практическиму кабинету, говкричил в диктофон, слушал музыку в стиле техда и размахивал древесным самурайским клиноком.
А вы?
До какой степени вы эксцентричны в практический работе?
А у вас много обрядов и реквизита, которые кажутся окружающим государствными, но которые чбыстрычайно важны для вашего творческого процесса?
0 комментариев