image

Чему нас не учат в школе

Чему нас не учат в школе

Сегодня на лайфвзломщике нашел статью на мою любимую тему, касаемо образования.
Пост о нуженых методностях счастливого и уверенного в для себя человека, которым в школе, к сонадавливалению, не обучают. Так как очередной год и мой ребенок пойдет в школу, тема для меня оказалось чбыстрычайно актуальной. Дразумаю, что не я одна такаяя, потому что практически у всех нас или уже есть, или будут дети. И я пока не встречала родителей, которые не хгостиницы бы видеть практическиго малыша здорвеевым, умным, удачным и, жеребцечно же, счастливым.


Наше образование далеко от идеального и у меня есть еще год для того, чтобы верно приготовить практическиго малыша и сделать так, чтоб ни один учитель не смог сломать его и задавить в нем желание обучаться и задавать вопросецы. Лео Бабаута дает свое видение и перечисляет 9 методностей, которые он старается привить своим детям. У меня же есть еще несколько дополнений к этому списку.


Задавать вопросецы
Постоянное «почему», «для чего же» и «как» — естественное состояние детей. Оно для их природно, позжеу что они соображают, что все профиналит не просто так, для вэтого в этом мире есть обстоятельства и следствие. По мере взросления эта черта, которая лишает рассудка родителей, когну их чаду 4 года, куда-то невосзаметно девается. А ежели ребенок знает, что на свой вопросец он получит или отмазку, или жесткий ответ (а иногну неуд., потому что раз переспрашиваешь — значит невнимательно слушал), тогда он перестает задавать вопросецы. И это плохо, потому что главным движкем получения знаний являются конкретно вопросецы. А правильные вопросецы вообще могут быть половдругой ответа.

В институте у нас был один педагог по мат. прогрированию, который особо не стесняясь в выражениях каждую лекцию заявлял нам, что мы — кучка бездарей, не методным даже нормально сконструировать верный вопросец, и он теряет с нами свое драгоценное время впустую. На его упражнениях повсевременно была гробовая тишина и ни у кого никогда не возникало никаких вопросецов. Как дразумаете, хоть кто-то из его студентов вправду знал этот предмет?

Поэтому учите собственных детей не бояться задавать вопросецы — они имеют на это многое право. И не надо забывать о том, что помогать искать на их ответы — работа не лишь учителя, да и ваша.


Решать заморочекы
Если ребенок наобучается решать заморочекы, он сможет выполнить всякую работу. Потому что выполнение задания — это вэтого лишь череда решений небольших заморочек. Человек, которые умеет разбивать сложные задачи на обыкновенные и позже решать их, может выполнить практически всякую работу.

Не кидайтесь на помощь по первому вопльу малыша, будь это бесконечное надевание колготок или задача по арифметике. Конечно, еще проще и быстрее решить задачку за малыша и далее занимамася своими делами, чем посиживать и объяснять каждое действие (это может продолнажимамася часами). В итоге ребенок привыкнет, что всякую заморочеку за него может решить или родитель (другими словами вы), или еще кто-то другой. И с возрастом это не пропрогуливается.


Завершать начатое
Любое действие, которое вы совершаете, быть может маленьким проектом. Составление отчета, разработка ТЗ, подготовка иллюстраций — все это является маленьким проектом, который необходимо не лишь начать, да и довести до разума и закончить. Объясните ребенку, что ежели он за что-то взялся, он должен это закончить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой и с течением времени ребенок начнет делать свои собственные проекты, будь это изготовление открытки к празднику, или план выучить таблицу умножения до Нового Года.


Найти дело практический жизни
Если вы спросите у учеников вызапускных классов, чем они они желают занимамася, получите чбыстрычайно печальные ответы. Большинство идет обучаться позжеу, что так произнеси (решили) предки. Очень изредка ребенок осознает, что ему вправду нравится (а не что на данный момент модно, престижда и доходно), и идет для того, чтоб «получить высшее образование… как у всех». Тут слету же вспоминается «без бразумажки ты -…». Но на мой взгляд, это мышление работника госструктуры или экономного учреждения, у которого вся жизнь завязана на этих бразумажках. И каким бы ты ни был отличноватым спецом и ударником труда, тебя не повысят без диплома. Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не надо. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее» обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него средствами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из хоть какого «непрестижного» занятия св состоянии сделать вправду стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром.


Сострадание
Тут все чбыстрычайно просто — ежели вы не научите малыша сомобучаться, вы вырастите эгоиста, жестокого и многостью зацикленного на для себя. Такой человек не будет методен ни выстроить семью, ни найти друзей, ни осознать, что все-таки является его страстью. Никто не зажелайт помогать такому человеку ни делом, ни даже обычным советом. Очень принципиально научить малыша состраданию, дасть ему понивлекие того, что время от времени дарить подарки еще приятнее, чем получать, а помогая другим людям бескорыстно можно получить в ответ еще более.

Без понивлекия того, что делая других людей счастливыми мы сами становимся хотя бы на чуточку лучше и счастливее, человек не сможет прожить многоценную жизнь.

«Мы сами чувствуем, что все, что мы делаем — это капля в океане. Но океан будет меньше без данной капли.»
Мать Тереза


Толерантность
Все мы различные, у каждого свои прикричитеты и ценности. Вы не ссможете осознать другого человека, ежелне ссможете поглядеть на мир его глазами. Границы стерлись и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать в мире, ежели при виде человека непревзойденной от него расы, сексапильной кричиентации, вероисповедания, общественного статуса или с какими-или на физическом уровнемнедостатоками, он будет впадать в сглупор. Он просто не сможет найти с миром вокруг нас общий язык и так и остается закомплексованным и замкнутым человеком с глуповатыми предрассудками.

Нужно дать осознать ребенку, что быть другим — это нормально. Все мы различные, у каждого из нас есть свои взглядовитые вещества на все и для того, чтобы взаимодействовать, мы должны наобучаться понимама друг друга.


Умение наслаждаться одиночеством
С рождения ребенок обожаем родителями и мы сюсюкаемся с ним, окружаем его морокой и внивлекием и многостью отдаем ему свое время. Когда ребенок незначительно подрастает, мы уже являемся неотъемлемой частью его чувства счастья. Когда нас нет рядом, он начинает грустить и скучать. Он не осознает как это — быть счастливым наедине с самим собой. Для счастья и веселья ему повсевременно нужна компания — друзья, а позже и семья. Если он не напрогуливается ни тех, ни других, он может прирасти к другим вещам, которые не разрешают ему скучать не дают чувствовать одиночество (шоппинг, пристрастие к еде, веб-зависимость и т.д.). Ребенок должен наобучаться быть наедине с самим собой, играть, искать для себя интересные занятия, размышлять и при всем этом чувствовать себя счастливым и ни в коем случае не одиноким!

Хотя бы время от времени устраивайте вечера, когда ребенок предоставлен сам для себя — так у каждого в семье показаться маленький кусок личного времени.


Независимость
Я считаю независимость одним из главных методностей. Если вы независимы, значит вы сможете принимама решение базываясь лишь на собственных мыслях и обстоятельствах. Никто не сможет указывать вам, что делать или запрещать что-то. Вы сами сможете осознать это и выбрать верное решение. Позвольте ребенку насворывать на практическим, принимама самостоятельные решения и обучаться на собственных ошибках (в разумных пределах, очевидно).

Только вольный человек быть может счастливым.


Умение подстраиваться под конфигурации
Мир никогда не был статичен, он повсевременно двигался. Просто ранее все это профиналило не так быстро. Сейчас же он несется с большой скоростью. Нет ничего же повсевременного — все изменяется. И умение подстраиваться под конфигурации, видеть хотя бы на шаг вперед может оказаться главным навыком.

Теперь выбирая для себя образование нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания института вы не окажитесь далеко сзаду планетки всей и обретенные методности будут применимы к действительности. Нужно уметь быть гибким и повсевременно дернажимама руку на пульсе. Не бояться конфигураций и быть к ним готовым. И… обучаться, обучаться и опять обучаться. Учиться всему новенькому, обучаться у собственных детей, много читать не бояться начинать что-то новое в любом возрасте.


И от себя.
Умение искать подходящую информацию и фильтровать ее. Вот с сиим у нас в школе были истинные заморочекы. Выделять основное посреди большого потока инфы я наобучалась лишь в инстиздесье и поначалу отсутствие этого навыка значительно усложняло мне жизнь.

Объективное оценивание знаний. Оценивание знаний в нашей системе хромает и свойство обретенных знаний инспектируется изредка. Учителя изредка инспектиркомфорт, была ли информация усвоена или ученик просто вызубрил урок. В нашем классе было довольно много зубрилок-неплохистов и троечников, которые, копнув незначительно глубже, с простостью могли завалить этих горе-неплохистов. Но учителей это особо не тревожило — они просто отсиживали свои рабглазае часы для галочки. Единственным вменяемым человеком была наша педагогница исткричии и права. Именно она научила нас задавать правильные вопросецы и искать ответы, даже ежели на их было дано экспертное мировоззрение.

Нажеребцец-то избавиться от стадного чувства. Иногда мне кажется, что за 69 лет Советского Союза (с декабря 1922 по декабрь 1991) навык не выделяться и быть сероватой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незаклинокенным, быть как все, быть сероватым, не выделяться! Твое «Я» ничего же не значит. Главное — не отрываться от коллектива.

В верном возрасте у малыша возникает многостью естественно желание быть идентиченим на кого-или. Но с течением времени он взрослеет и это пропрогуливается. Но, к сонадавливалению, не у всех. Делать что-то лишь позжеу, что все так делают, кошмарно глуповато. Варианты «Вот у моей сотрудницы дети уже машинку купили, дом выстроили и дерево посадили! А вы вообще ничего же не делаете непонятно чем занимаетесь!», «На работу необходимо прогуливаетсяь! А ты дома сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, ежели стребкомфорт?» встречаются чбыстрычайно нередко. Вам подфартило, ежели вы не услышали в этих фразах упреки собственных родителей.

Это кошмарно — повсевременно оглядовитые веществаваться на кого-или. Получается, что вы живете не практический жизнь, а жизнью коллектива. Да, определенные социальные нормы необходимо соблюдать (вы живете в обществе, а не в дремучем лесу), но многостью подстраивать свою жизнь под ритм толпы глуповато!

Я не желаю надеяться на то, что моему ребенку повезет и у него будет учитель, для которого будет вправду принципиально свойство знаний, а не неплохая оценка за дорогой подарок на 8-е марта и неплохее поведение. И буду стараться сделать все для того, чтобы он рос любознательным и умным, понимающим, что двери сами по для себя не открываются — в их необходимо пособлакоть. Что чудеса сами по для себя не случаются и ждать комфортного варианта можно всю жизнь. Нужно не бояться начинать что-то новое и повсевременно быть отукрытым для диалога с миром. А у него повсевременно есть что нам огласить ;)

А как вы готовите собственных детей к взрослой жизни? Считаете ли, что школьное и институтское образование смогут дать все нуженые познания и методности?

comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и создательизованные пользовательы могут оставлять комменты.